ООН

При решении проблем в сфере образования необходимо учитывать демографические тенденции

Несмотря на предпринимаемые усилия, 263 млн детей и молодых людей лишены доступа к образованию, 60 процентов из них – это люди в возрасте от 15 до 17 лет. К этой тревожной статистике привлекла внимание первый заместитель Генерального секретаря ООН Амина Мохаммед, выступая на сессии Комиссии ООН по народонаселению и развитию. Сессия стартовала сегодня. Ее основная тема в этом году – образование.

Образование женщин и девочек в Афганистане

«Мы не можем говорить об образовании, не затронув одну из самых серьезных проблем нашего времени – бедственное положение афганских женщин и девочек. Крайне важно, чтобы мы объединились в нашем призыве к де-факто властям отменить свои запреты на образование и трудоустройство», – заявила первый заместитель Генерального секретаря ООН.

Фото ООН

В Афганистане и повсюду в мире, как сказала Амина Мохаммед, качественное образование является основным правом человека и важным аспектом личного достоинства и экономического процветания.

Многие дети лишены возможности учиться

Сегодня 263 млн детей и подростков лишены возможности посещать школу, а многие из тех, кто ходит в школу, не получают необходимых зданий.  Так, по словам первого заместителя Генсека, почти 70 процентов детей в наиболее бедных странах к 10 годам не могут прочесть и понять даже базовый текст. Во многом такая ситуация связана с бедностью и недоеданием детей.

Преобразование образовательных систем

Первый заместитель Генерального секретаря ООН призвала «переосмыслить и добиться преобразования образовательных систем» с тем, чтобы ускорить достижение Целей устойчивого развития (ЦУР).

«Нам нужно взять за правило учиться на протяжении всей жизни, в том числе и тому, как жить в мире друг с другом и с природой», – заявила представитель ООН.

ООН / Л. Фелипе

Она добавила, что для принятия успешных решений в этой сфере необходимо понимать нынешние демографические тенденции, в частности изменения в численности населения.

«Ключом к нашему обсуждению является связь между образованием, технологиями и демографическими тенденциями. Все эти три вопроса имеют центральное значение для ускорения достижения ЦУР», – подчеркнула первый заместитель Генсека. Именно эти вопросы, по ее словам, будут центральными на Саммите по ЦУР в сентябре этого года.

Демографические тенденции

Что касается демографических изменений, то в представленном на рассмотрение Комиссии докладе сообщается, что в 2022 году численность населения мира учебного возраста в диапазоне 6–23 лет составит около 2,3 миллиарда человек. По прогнозам, в 2030 году эта цифра увеличится почти до 2,4 миллиарда человек и будет колебаться в этом диапазоне до 2056 года.

Демографические изменения, как и новые технологии, глобализация, преобразуют сферу труда, открывая новые возможности и одновременно создавая новые проблемы как для людей, желающих получить доступ к достойным рабочим местам, так и для компаний, стремящихся успешно работать, адаптируясь к новым условиям.

Вызовы в сфере образования

Пандемия COVID-19 нарушила функционирование рынков труда и ускорила структурные преобразования, связанным с работой в удаленном и гибком режимах, с цифровизацией и потребностями в новых рабочих местах и навыках.

Закрытие школ и нарушения учебного процесса во время пандемии COVID-19 привели к углублению глобального кризиса в области образования, усугубив уже существовавшее неравенство в доступе к образованию и в его качестве. Пандемия свела на нет ряд достижений в гендерном равенстве в сфере образования, поскольку закрытие учебных заведений особенно сильно сказалось на девочках и женщинах.

Если в среднем по всему миру в 2020 и 2021 годах школы полностью закрывались для очного обучения на 141 день, то в Южной Азии и в Латинской Америке и Карибском бассейне в период с февраля 2020 года по февраль 2022 года учащиеся пропустили в среднем соответственно 273 и 225 полных учебных дней.

Гуманитарные проблемы, в том числе возникавшие в результате вооруженных конфликтов, усугубляли сложное положение в некоторых районах мира.

Фото ЮНИСЕФ/Эшли Гилбертсон

Например, в Украине почти две трети из 5,7 миллиона детей школьного возраста были вынуждены покинуть свои дома и сейчас живут в других частях страны или в соседних странах.

Укрепление системы образования – лучшая инвестиция в будущее

Делегаты сессии Комиссии ООН по народонаселению призвали не закрывать глаза на все эти проблемы в сфере образования.

«Образование — это одна из лучших инвестиций, которые общество может сделать для построения более устойчивого и процветающего будущего. Качественное образование позволяет нам развивать наши умственные и физические способности и дает информацию и навыки для принятия взвешенных индивидуальных и коллективных решений», – заявил заместитель Генерального секретаря по экономическим и социальным вопросам Ли Цзюньхуа.

В унисон с ним выступила Директор-исполнитель Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА) Наталия Канем. Она подчеркнула, что образование – это основа развития человеческого капитала и мощный двигатель экономического роста, это – механизм защиты здоровья и благополучия населения, важный показатель того, будут ли беременная женщина и ее младенец жить или погибнут.

«Представьте девушку на развилке дорог. Если она сможет продолжать учебу в школе, то у нее будет хорошее здоровье и благополучие на всю жизнь. Однако зачастую она вынуждена бросить школу и выйти замуж в раннем возрасте. Если она забеременеет, будучи сама еще ребенком, она столкнется с целой чередой проблем на протяжении всей своей жизни, что подорвет здоровье и благополучие не только ее, но и ее детей и, в конечном итоге, подорвет перспективы процветания ее общества», – подчеркнула Наталия Канем.

Комиссия по народонаселению и развитию ООН

Комиссия по народонаселению и развитию ООН была создана в 1946 году. Она является вспомогательным органом Экономического и Социального Совета ООН и состоит из 47 государств – членов ООН. 56-я сессия Комиссии ООН стартовала 10 апреля и продлится до 14 апреля.

 

Землетрясение в Турции и Сирии

ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ

Чтобы оценить объем необходимой чрезвычайной помощи и обеспечить поддержку по спасению жизней после разрушительного землетрясения в районе границы между Турцией и Сирией, в зону бедствия направлены группы спасателей и гуманитарных сотрудников.

Источник

Кнопка «Наверх»