Война в Украине

Украинская горилка понемногу вытесняет русскую водку с мировых прилавков

После того, как Россия напала на Украину, во многих странах мира стали убирать с полок магазинов российскую водку. Это открыло новые возможности для украинских марок — и производители некоторых из них говорят о росте продаж.

«Мы благодарны нашим покупателям за границей, которые выбирают «Немирофф» из чувства солидарности с Украиной. На сердце становится тепло, когда видишь, как люди, принимая решение, что купить, поддерживают нашу страну», — говорит глава украинской компании «Немирофф» Юрий Сорочинский.

Горилка «Немирофф» — родом из городка Немиров в Винницкой области. На эту компанию приходится почти половина украинского экспорта водки, и на своем сайте «Немирофф» сообщает, что в прошлом году увеличил экспорт на 32% — несмотря на то, что в самом начале войны из-за временно введенного правительством сухого закона пришлось на месяц полностью остановить производство.

«Вопреки войне, в прошлом году компании удалось укрепить свои позиции на имевшихся рынках и выйти на новые. До начала войны у нас был склад с товаром в США, заполненный на год. В первые месяцы войны он был полностью распродан. В Финляндии весь запас продукции удалось распродать за две недели», — сообщает пресс-служба компании и добавляет, что «Немирофф» вышел на новые для себя рынки нескольких стран Северной Европы, Хорватии и Багамских островов.

В то же время компания жалуется, что полностью использовать шанс и занять место, освободившееся из-за запретов и бойкотов российской водки, украинцам не удалось — из-за того, что правительство Украины запретило тратить деньги на маркетинговые кампании за границей.

Кроме «сухого закона», экспортировать украинскую горилку мешали проблемы с транспортом и логистикой в военное время, а с октября к ним добавились отключения электричества из-за беспрестанных российских ракетных ударов по объектам энергетики.

Дмитрий Дейнега, чья винокурня в Житомире производит водку «Dima’s», говорит, что его предприятие работало несмотря на обстрелы и отключения.

Часть выручки Дейнега отдает на благотворительность.

«Продажи в мире до войны постепенно росли, но существенно увеличились, когда люди стали поддерживать Украину через наши благотворительные инициативы, как и вообще через покупку украинской продукции», — говорит Дейнега.

В год в мире продается водки почти на 50 млрд долларов, но в основном этот напиток потребляют там, где производят.

Доля экспорта совсем невелика: в 2021 году, по данным из открытых источников, стоимость экспортированной водки составила чуть больше двух миллиардов долларов.

При этом среди экспортеров лидировали с огромным отрывом Швеция и Франция: 450 и 400 млн долларов соответственно. Россия занимала третье место — 179 млн, а Украина — всего лишь 12-е: в последнем довоенном году производители горилки экспортировали ее всего на 39 млн долларов.

С начала войны в разных странах либо прямо запретили, либо начали бойкотировать российскую водку. Владельцам же брендов, которые только выглядят «по-русски», пришлось объяснять публике, что они на самом деле — не российские.

Это делал, например, производитель самой популярной в мире водки — Smirnoff, британский концерн Diageo.

Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:

Подпишитесь на нашу рассылку «Контекст»: она поможет вам разобраться в событиях.

Источник

Кнопка «Наверх»