Активный отдых

Выбор «железного коня»: что надо знать, покупая велосипед?

Спорт и здоровый образ жизни в современном мире настолько популярны, что сменить автомобиль на велосипед стало даже престижно. А учитывая непростую экономическую ситуацию в стране, это еще и выгодно

Велосипедный бум, который стремительно охватывает жителей мировых мегаполисов в последние годы, становится все более популярным и в нашей стране. Спорт и здоровый образ жизни в современном мире настолько популярны, что сменить автомобиль на велосипед стало даже престижно. А учитывая непростую экономическую ситуацию в стране, это еще и выгодно. Одним словом, велосипед — настоящий must-have этого сезона. 

Но выбор велосипеда достаточно сложная задача, так как этот агрегат покупается не на один год, а разнообразие моделей способно привести в замешательство новичка.

Типы велосипедов

Попробуем разобраться какие бывают типы велосипедов и для каких стилей катания они больше подходят.

Горный велосипед (MTB — mountain bike). Основное отличие от остальных типов велосипедов — колеса 26 дюймов, амортизаторы и большое количество передач.

Горный велосипед предназначен для катания по лесным тропинкам, паркам, занятий фитнесом, а также для велопоходов и неагрессивной езды по пересеченной местности.  Это наиболее популярный и универсальный тип велосипедов, на котором можно ездить на работу, а также отправиться в велопутешествие по просторам нашей страны.

Плюсы:

• универсальный

• доступный

• огромный ассортимент комплектующих и аксессуаров для данного типа велосипедов

Минусы:

• на асфальте  уступает в накате шоссейным велосипедам и гибридам

Двухподвесы. Самый дорогой и технологичный тип велосипедов.  Двухподвесы есть для различных стилей катания — кросс-кантри и трейл (неагрессивная езда по пересеченной местности);  и  дерт, фрирайд, даунхилл (агрессивная езда по пересеченной местности).

 

Плюсы:

• комфортны за счет полной подвески

• максимально проходимы

Минусы:

• достаточно дорогие

Шоссейный велосипед (Road Bike). Классика. Тут ты можешь катить все время на большой скорости безо всяких помех по ровной дороге и наслаждаться процессом. Колеса диаметром 27″ или в зависимости от стандарта измерения 700с или 622мм. Здесь отсутствует всякая амортизация, чтобы был максимальный накат по ровному и твердому покрытию, поэтому по неровностям на таком велосипеде проехать трудно, а по грязи – невозможно.

Плюсы:

• легкий

• быстрый

• при хорошем покрытии дороги позволяет преодолевать большие расстояния

Минусы:

• требователен к качеству дорожного покрытия

 

Туристический велосипед или Гибрид (Touring, Hybrid). Колеса такие же, как у шоссейного, но резина потолще и на этом велосипеде уже можно съехать на любую дорожку или тропинку. Предназначены они, как видно из названия, для длительных поездок и совмещают в себе легкость шоссейных велосипедов с надежностью и проходимостью горных.

 

Плюсы:

• универсальный

• имеет отличный накат  как на грунте так и на асфальте

• позволяют преодолевать большие расстояния

Минусы:

• менее управляемы на пересеченной местности, чем горные

 

Городской велосипед (Сity Bike). Он заранее укомплектован крыльями, багажником и прочими практичными атрибутами. Он предназначен для поездок от дома до работы или просто катания в парке. Это не профессиональный велосипед, хотя цена его может сильно разниться в зависимости от навески и рамы. Владельцы таких велосипедов не любят вдаваться в технические подробности и премудрости, поэтому велосипеды комплектуются задними втулками с переключением передач внутри, которые можно перещелкивать стоя на месте. Количество передач может быть от трех до семи. Тормоза, как правило, ножные. Естественно, велосипед, у которого все механизмы спрятаны внутрь, практически не требует ухода. В городах Западной Европы велосипеды такого типа можно встретить припаркованными чуть ли не у каждого столба.

 

Плюсы:

• очень комфортны

• идеальны для езды по городу

• практичны

Минусы:

• менее управляемы на пересеченной местности, чем горные

Выбери свой размер

Наиболее частая ошибка при выборе велосипеда — неверно подобранный размер рамы. В первую очередь это обусловлено тем, что на рынках, да и порой в некоторых магазинах, модели представлены в единственном экземпляре и у покупателя просто нет выбора. Так вот, тебе следует знать, что любая модель велосипеда всегда выпускается фирмой в нескольких ростовках-размерах. Размером рамы считается расстояние от оси каретки — оси системы до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах.

1. Для наиболее эффективного педалирования седло должно быть установлено на такой высоте, чтобы в нижнем положении педали, нога практически полностью выпрямлялась. Если это невозможно, или для этого необходимо выдвинуть подседельный штырь выше максимально допустимого уровня, то тебе необходим велосипед большей ростовки.

2. Угол наклона и продольное положение седла являются сугубо индивидуальными настройками. Для большинства людей подходит настройка, когда нос седла на одном уровне или чуть-чуть ниже задней части и седло закреплено посередине возможного диапазона продольного перемещения.

Размер

Размер (англ)

Дюймы

Сантиметры

Очень маленький

XS (XSmall)

14″

35,4

Маленький

S (Small)

16″

40,6

Средний

M (Medium)

18″

45,7

Выше среднего

L (Large)

20″

50,8

Большой

XL (XtraLage)

22″

55,8

Сверхбольшой

XXL (XtraXtraLage)

24″

60,8

Можно дать следующие рекомендации по выбору размера рамы в зависимости от роста:

Рама

Рост, см

14″

135-155

16″

150-165

18″

165-178

20″

175-185

22″

185-195

24″

190-210 и выше

Cледует помнить, что раму надо подбирать индивидуально из-за особенностей строения каждого отдельного человека. Длина ног при выборе играет первостепенное значение. Также не стоит забывать, что каждый производитель имеет собственную, отличную от других геометрию рамы, поэтому рама в 18″ от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18″ от другой, хотя по логике они должны быть одинаковы.

Основное правило выбора размера рамы: стоя с байком между ног на ровной поверхности, ты должен иметь возможность присесть на ширину ладони (10-12см). В основном это принято во избежание несчастных случаев при резком, аварийном соскакивании с велосипеда. Если ты предпочитаешь спокойный стиль езды, то можешь пренебречь этим правилом, но помни, что ты отвечаешь за свой выбор.

Формула Эйнштейна для определения размера рамы:

1. Измерь длину своих ног

2. Умножь полученный результат на 0.56 

3. Полученное число раздели на 2,54 

4. Итог — твоя ростовка

Гарантия и гарантийное обслуживание

Обязательно поинтересуйся гарантийным сроком на раму и комплектующие. Также не мешает узнать, есть ли у продавца своя гарантийная мастерская. При покупке проследи, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен.

Предпродажная подготовка

Велосипеда в обязательном порядке должен быть проверен в твоем присутствии. Обрати внимание на работу переключателей, тормозов и на отсутствие восьмерок на ободах, а не только на накачанность покрышек.

По материалам

Кнопка «Наверх»